Формула 1: Кими Райкконен выиграл ГП Австралии
О том, что команда из Энстоуна в этом году должна прибавить, говорили еще на предсезонных тестах. И в паддоке вполне предполагали, что Lotus вероятно выиграет несколько гонок. Но как показали тренировки и квалификация перед ГП Австралии, в фаворитах все равно остался Red Bull Racing. Себастьян Феттель легко ставил лучшие времена и снова взял поул в квалификации, разделенной из-за дождя на два дня.
И если в субботу лил почти тропический ливень, то в воскресенье дело ограничилось изморосью. Второй и третий сегменты прошли по влажной трассе, и пилотам удалось переобуться в супер-софт только в Q3. Лидерами в заездах уже традиционно стали Red Bull Racing, а вот за места, начиная с третьего, шла серьезная борьба. Под конец квалификации имена пилотов в итоговом протоколе сменяли друг друга каждые несколько секунд. В итоге сформировалась такая стартовая решетка: Феттель (Red Bull Racing), Уэббер (Red Bull Racing), Хэмилтон (Mercedes), Масса (Ferrari), Алонсо (Ferrari), Росберг (Mercedes), Райкконен (Lotus), Грожан (Lotus), ди Реста (Force India), Баттон (McLaren), Хюлькенберг (Sauber), Сутиль (Force India), Вернь (Toro Rosso), Риккьярдо (Toro Rosso), Перес (McLaren), Боттас (Williams), Мальдонадо (Williams), Гутьерас (Sauber), Бьянки (Marussia), Чилтон (Marussia), ван дер Гарде (Caterham), Пик (Caterham).
Однако в самой гонке приняли участие 21 пилот – на машине Нико Хюлькенберга возникли проблемы с гидравликой, которые устранить к старту не удалось. «Я очень разочарован, но никого не виню, такое происходит в гонках. Что меня огорчает больше всего, так это потеря километража. Это особенно важно в начале сезоне, тем более дало бы много информации и технических данных для следующих гонок», - прокомментировал ситуацию Нико. И добавил, что Австралия не расположена к нему: в трех Гран При, что он здесь участвовал, всегда возникали проблемы.
Провальным ГП Австралии стал и для команды McLaren, которая в гонке никак не могла найти свой темп, и ее пилоты хронически отставали от лидеров. Причем боевой настрой сохранили и Баттон, и Перес, однако реализовать его не удалось – их болиды просто отказывались опережать соперников. Хотя под конец гонки мексиканцу удалось навязать борьбу Грожану, к тому моменту резина на его машине «поплыла», и бездумно атаковать стало опасно. К счастью, Чеко Перес не относится к числу пилотов-камикадзе и помнит о целях команды. Поэтому к финишу McLaren пришли на 9-м (Баттон) и 11-м (Перес) местах.
Основная борьба с самого старта разгорелась между Феттелем, Массой, Алонсо, Хэмилтоном, Росбергом и Райкконеном. Причем лучше всех на сигнал светофора среагировал бразилец, и уже к первому повороту поднялся с четвертой на вторую позицию. Следом за ним – Фернандо Алонсо и плотная группа Льюис – Кими – Нико. Полностью «проспал» старт Марк Уэббер и со своего второго места провалился на седьмую позицию. Середина пелетона стартовала без происшествий, однако ни Toro Rosso, ни Williams прорваться наверх не удалось. В целом, и вся гонка для них сложилась одинаково ровно – похоже, за межсезонье командам так и не удалось сильно улучшить свои болиды.
Первые пит-стопы последовали сразу же на четвертом-шестом кругах – лидеры поспешили сменить супер-софт на медиум. По мере того, как команды зазывали своих гонщиков в боксы, первая позиция в гонке начала переходить от пилота к пилоту: Масса, Алонсо, Хэмилтон, Райкконен, Сутиль… И вот тут надо задержаться: немец поразил всех своим выступлением. Несмотря на пропущенный год, новую для него машину, малый километраж на тестах, Адриан смог выжать из болида максимум – он дважды лидировал в гонке, на равных боролся с топ-командами и был вынужден уступить только из-за сильного износа шин. Тем более обидно его седьмое место на финише, всего на одну позицию выше его напарника по команде Пола ди Ресты. Хотя вместе они и принесли Force India 10 очков.
«Я не был уверен (в хорошем выступлении), но ведь я вернулся, чтобы показывать результаты. И поэтому оказаться на высоких позициях сразу в самом начале – потрясающее чувство. Я просто старался сконцентрироваться и использовать выпавший шанс. Я приятно удивлен, что мы можем сражаться на первых позициях», - рассказал журналистам Сутиль после гонки.
Отлично проявили себя пилоты Marussia, которые на протяжении всей дистанции сражались с гонщиками из Caterham. Жюль Бьянки, только оказавшийся за рулем болида английской команды, даже смог прорваться на двенадцатое место, опередив Риккьярдо и Баттона. Но в чехарде пит-стопов откатился назад и финишировал на пятнадцатом месте. Следом за ним – Шарль Пик, которого дирекция гонки все же допустила до участия в ГП Австралии. 17-е место досталось Максу Чилтону, 18-е – Гидо ван дер Гарде. Последние подарили своим болельщикам красивую борьбу на протяжении половины дистанции. Причем их сражение длилось почти до самого финиша, когда Максу наконец удалось пройти голландца.
Гран При Австралии всегда отличается достаточно большим количеством дуэлей, и нынешний этап не стал исключением. Особенно красивые сражения подарили зрителям Хэмилтон и пилоты Ferrari, которые несколько раз подлетали к поворотам бок о бок, оставляя друг другу минимум места, чтобы сохранить траекторию и продолжить борьбу. На 51-м круге Хэмилтон провел красивую атаку Адриана Сутиля и смог подняться на пятое место. Что особенно важно для Mercedes, поскольку Нико Росберг сошел на 27-м круге из-за технических проблем.
Самым важным фактором в сегодняшнем заезде стала правильная тактика пит-стопов. Большинство команд выбрало стратегию трех пит-стопов, и она оправдала себя: шины медиум в прохладных условиях работали весьма долго, а на супер-софте достаточно было проехать несколько кругов, до того, как они начнут разрушаться. Лучше всех к этому, как выяснилось, подошли в Lotus, которые, в отличие от остальных, провели два пит-стопа. Сначала Кими Райкконен проехал на супер-софте девять кругов и ушел на пит-стоп позднее Феттеля, Алонсо и Массы. Причем за счет одинаковых отрывов в первой десятке и собственного высокого темпа он быстро вернулся в пятерку лучших. Второй раз он сменил покрышки чуть раньше остальных, на 34-м круге, и в результате смог выйти на первую позицию, опередив тех, кто следом за ним отправился в боксы. Таким образом, главные его соперники – Алонсо и Феттель были вынуждены наверстывать отставание от финна, но за оставшиеся круги до финиша сделать это было непросто.
И победа в Гран При Австралии-2013 досталась Кими Райкконену, который до самого клетчатого флага продолжал наращивать темп и даже установил быстрейший круг гонки. «Темная» лошадка Lotus сделала уверенную заявку на лидерство в сезоне.
«Мы планировали два пит-стопа, и хотя в первых гонках сложно определить время для смены резины и не сделать это слишком рано, нам удалось выбрать правильную тактику. Мы придерживались своего плана, и он сработал идеально. Я смог сохранить шины и ускорялся каждый раз, когда было необходимо», - рассказал Кими о работе команды в гонке. – «Это одна из самых легких гонок, которые я когда-либо выигрывал. Надеюсь, у нас будет еще много таких этапов».
Вторая гонка сезона-2013 пройдет уже через неделю – Гран При Малайзии стартует 24 апреля.
Итоги Гран При Австралии 2013:
Личный зачет, по итогам ГП Австралии 2013:
Кубок конструкторов, по итогам ГП Австралии 2013: